1. Общее положения.
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Уставом ФГБУ «СКК «Подмосковье» МО РФ, требованиями нормативно-правовых актов Министерства обороны России и устанавливают порядок пребывания на территории санатория пациентов, регулируют отношения по предоставлению услуг проживания, питания и лечения.
1.2. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми пациентами, находящимися на территории санатория.
1.3. Настоящие правила доступны для ознакомления всем пациентам, находящимся на территории санатория, размещены на сайте и на стенде в холле санатория, находятся в каждой палате (в папке с документами) и на стойке регистрации у администраторов санатория.
1.4. Пациенты, размещающиеся в санатории с правом проживания, должны ознакомится с настоящими правилами под роспись. Роспись пациентов и посетителей об ознакомлении с настоящими правилами, является согласием пациентов, с данными правилами и является письменным обязательством по их соблюдению.
1.5. Работники администрации обязаны уведомить пациентов о необходимости ознакомления с настоящими правилами, их неукоснительного соблюдения.
1.6. За нарушение данных правил к пациентам могут быть применены определенные меры воздействия:
- предупреждение;
- требование покинуть территорию санатория;
- составление акта о фактах нарушения;
- досрочное выселение и прекращение оказания услуг с уведомлением органа МО РФ направившего пациентов;
- требование возместить причинённый ущерб санаторию.
2.Правила приёма и размещения.
2.1. Санаторий предназначен для проживания пациентов на период оказания им санаторно-курортных услуг.
2.2. Пациент должен прибыть в санаторий точно в срок, указанный в путевке.
2.3. Документами, дающими право на прием пациента в санаторий, являются:
- путевка, оформленная в установленном порядке;
- санаторно-курортная карта;
- основной документ, удостоверяющий личность, служебное удостоверение (пенсионное удостоверение), документы (удостоверения, справки), дающие право на льготы, для пенсионеров (полис обязательного медицинского страхования);
2.4. При регистрации в санатории пациент обязан предъявить администратору путёвку или подтверждение бронирования, документ удостоверяющей личность (паспорт), а также иные документы, предусмотренные п. 2.3.
2.5. Размещение пациента производится строго по датам, указанным в путёвке или в подтверждении бронирования, за исключением предусмотренными другими документами.
3. Основные правила проживания.
3.1. Пациенты обязаны соблюдать тишину и порядок, не мешать отдыху проживающих, не нарушать права иных лиц. Пациенты обязаны быть вежливыми в общении с персоналом и другими лицами.
3.2. Пациенты обязаны бережно относиться к окружающей среде и природным объектам, расположенным на территории санатория и рядом с ним.
3.3. Пациенты обязаны бережно относится к имуществу и оборудованию санатория. В случае утраты или повреждения указанного имущества, нанесения материального ущерба санаторию, пациенты обязаны, незамедлительно сообщить об этом администратору, либо дежурному персоналу и возместить стоимость повреждённого имущества.
3.4. Запрещается выносить за территорию санатория любое имущество, не принадлежащее данному лицу на законном основании. В случае обнаружения попытки вынести данное имущество, администрация и служба безопасности санатория вправе обратиться в правоохранительные органы для привлечения лица к ответственности.
3.5. Проживающим в санатории запрещается:
3.5.1. Пользоваться личными электронагревательными приборами.
3.5.2. Оставлять в палате в своё отсутствие посторонних лиц, а также передавать им ключ от палаты.
3.5.3. Проносить на территорию легковоспламеняющиеся вещества, оружие, ртуть, химические и радиоактивные вещества, наркотические и психотропные препараты и иные предметы и вещества, которые создают или могут создать угрозу безопасности людей.
3.5.4. Расписать спиртные напитки и курить (курение возможно только в специально отведенных для этого местах).
3.5.5. Ввозить на территорию животных и птиц.
3.5.6. Без согласия администрации переселяться из палаты в палату.
3.5.7. Двигать мебель и предметы интерьера в палате.
3.5.8. Выносить из палаты полотенца, постельные принадлежности и иное имущество палаты.
3.5.9. Без согласования с администрацией, проводить посетителей на территорию санатория и оставлять их на ночь.
3.5.10. Самостоятельно устранять возникшие неполадки в испльзовании электросети, электрооборудования, водопровода, канализации, сантехники и других предметов, составляющих хозяйство санатория.
3.5.11. Разводить костры, пользоваться своими мангалами.
3.5.12. Использовать пиротехнику.
3.5.13. В целях соблюдения взаимных интересов, запрещается нарушать тишину с 23:00 до 08:00.
3.5.14. Выносить из санатория документы, полученные для ознакомления.
3.5.15. Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов.
3.5.16. Размещать в помещениях и на территории санатория объявления без разрешения администрации.
3.5.17. Производить фото – и видеосъемку без предварительного разрешения администрации санатория.
3.5.18. Преграждать проезд транспорта к зданию санатория. Ставить автотранспортные средства перед входом в санаторий и на стороне улицы непосредственно прилегающей к санаторию.
3.5.19. В силу специфики работы насосных станций канализационной системы, бросать в унитаз посторонние предметы (в т.ч. туалетную бумагу).
3.6. Кроме прочего, проживающие в санатории, обязаны:
3.6.1. При выходе из палаты выключать используемое освещение.
3.6.2. Контролировать включение и выключение водоразборных кранов и смесителей подачи воды в палату, при выходе из палаты производить их выключение.
3.7. Администрация санатория может предоставлять проживающим пациентам, по их просьбе, дополнительные платные услуги, согласно действующему прайс-листу.
3.8. При получении имущества санатория в прокат, пациенты должны расписаться в получении имущества и об ознакомлении о правилах пользования данным имуществом, в соответствующих журнальных формах. Роспись пациентов об ознакомлении с правилами и в получении имущества в специальном журнале, является согласием пациентов с данными правилами и является письменным обязательством по их соблюдению, является формой договора о прокате.
3.9. 1. В случае повреждения прокатного имущества, либо приведения его в негодность, а также в случае его утраты, пациент обязан незамедлительно сообщить об этом администратору, либо дежурному персоналу, при этом пациент несет материальную ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством и обязан возместить (представить аналогичное) стоимость повреждённого имущества.
3.9.2. При пользовании прокатными велосипедами, пациент должен иметь устойчивые навыки управления велосипедами, знать и соблюдать правила дорожного движения, соблюдать меры по предупреждению травматизма, а также знать и применять рекомендуемые маршруты движения.
3.9.3. Прокатное имущество пациент должен сдать в установленном порядке и в установленные сроки лицу, ответственному за выдачу и прием имущества, для осмотра, а в случае наличия повреждений (неисправностей) – составления акта об этом.
3.10. Разрешается посещение проживающих пациентов и посетителей приглашенными ими лицами. При несоблюдении правил, пребывание в санатории этих лиц может быть ограничено во времени или прервано.
3.11. При выезде из санатория необходимо обратиться к администратору (другому ответственноому лицу) для приёма палаты и сдать ключ дежурному администратору.
3.12. Не разрешается вмешиваться в управление санатория, отдавать какие бы то ни было распоряжения обслуживающему персоналу. Все жалобы и предложения подаются пациентами в письменной или устной форме администрации санатория.
4. Права и обязанности пациента:
4.1. Пациент имеет право на:
- санаторно-курортное лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получние консультаций варчей-специалистов санатория;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включающих сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагонозе и прогнозе, методах лечения, связаном с ними риском, вохможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение инофрмации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
- отказ от медицинского вмешательства;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией отражающей состояние его здоровья, получение не основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
4.4.2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, и правила пребывания пациента в санатории;
- проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
- своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- являться на лечение в установленное и согласованное с врачом время;
- сообщить врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- посещать подразделения санатория и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- при посещении медицинских процедур надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- пользоваться мобильными телефонами в лечебном корпусе и столовой возможно только в беззвучном режиме.
4.4.3. Правила приёма процедур.
- необходимо приходить на процедуры без опозданий за 5-10 мин. до назначенного времени;
- после процедур рекомендуется посидеть 5-10 мин. у кабинета;
- во время процедуры следует не разговаривать, вести себя спокойно;
- при неприятных ощущениях, плохом самочувствии во время процедуры или после неё, следует немедленно обратиться к медицинской сестре или врачу.
5.Ответственность. Дополнительные обязанности.
5.1. Пациенты санатория обязаны:
5.1.1. Соблюдать настоящие правила.
5.1.2. Соблюдать санитарные нормы.
5.1.3. Соблюдать правила противопожарной безопасности.
6. Ответственность администрации за личного вещи пациента
6.1. Администрация санатория не несёт ответственности за сохранность денежных средств и других ценностей пациентов в палате.